совместный проект

Аэропорт Ростова-на-Дону Платов: уютный и зеленый мост в небо

Уникальная кровля просторного аэропорта Платов стала одной из легенд проекта. При разработке проекта экспертам из Twelve Architects удалось убедить заказчика изменить техзадание и отказаться от плоской кровли. Такой смелый подход помог архитекторам победить в конкурсе.
Строительство аэропорта Ростова-на-Дону Платов началось в 2014 году. Это первый в постсоветской России аэропорт-миллионник федерального значения, построенный «с нуля». Воздушная гавань названа именем казачьего атамана, российского генерала Матвея Платова, основавшего Новочеркасск. В декабре 2017 года аэропорт Платов начал работу. Общая площадь пассажирского терминала составляет 50 тыс. кв. м. Пропускная способность 1650 человек в час. Аэропорт оснащен девятью телетрапами.

Реализацией проекта занималась ОАО «Ростоваэроинвест» (УК «Аэропорты Регионов», правительство Ростовской области и Министерство транспорта РФ). Проект был реализован на основе частно-государственного партнерства: 17,9 млрд руб. выделены из федерального бюджета, 907 млн руб. — из областного, 19,3 млрд руб. — средства инвестора. Группа «Спектрум» выполняла функции технического заказчика.

Аэропорт Ростова-на-Дону Платов

  • Площадь: 50 тыс. кв.м.
  • Заказчик: УК «Аэропорты Регионов»
  • Архитекторы: архитектурное бюро Twelve Architects & Masterplanners
  • Генпроектировщик: «АССМАНН Бератен+Планен»
  • Техзаказчик: Группа «Спектрум»
  • Стоимость проекта: 19,3 млрд руб.

Особенности проекта
Разработкой проекта пассажирского терминала аэропорта, а также инфраструктурных объектов, внутренней дороги и элементов благоустройства аэропортового комплекса занимался немецкий проектировщик «АССМАНН Бератен+Планен». Архитектурная концепция — бюро Twelve Architects.
Облик здания по контурам задумывался как «мост в небо», который связывает людей, города, страны и континенты. Прямоугольный корпус аэровокзала накрыт изогнутой кровлей из вальцованного алюминия, параболические арки выдвинуты вперед на привокзальную площадь.
Внутри здания терминала создана спокойная атмосфера комфорта и единения с природой. Максимальное естественному освещению способствует световой фонарь восьмиметровой ширины, рассекающий кровлю по всей длине. В интерьере много живой зелени, например, на домиках-павильонах для арендаторов использована кровля, покрытая натуральной травой, которую поддерживает система автополива.

Интересная особенность проекта в том, что конструктивно и технологически здание спроектировано так, что в перспективе можно расширять его вправо и влево, если возникнет необходимость наращивания мощности аэропорта.

В 2019 году Платов первым из российских аэропортов получил высочайший рейтинг Skytrax —
5 звезд. Также, по версии международного агентства Skytrax, аэропорт Платов в 2020 году признан лучшим региональным аэропортом России и стран СНГ.